Откатные ворота — одна из самых удобных форм как для установки в гараже, так и в качестве въездных ворот на частную территорию. Они не занимают полезное пространство, а также могут быть установлены практически в любом проеме. Несмотря на массивность конструкции, с ней легко справятся даже подростки и девушки. А если конструкция будет оснащена автоматикой — прилагать усилия не придется и вовсе.
Что такое откатные ворота
Откатные ворота представляют собой конструкцию, которая убирается в сторону, освобождая проезд. Их конструкция включает в себя:
- Раму, которую окрашивают в процессе изготовления;
- Зашивку ворот;
- Направляющие элементы и ролики;
- Электропривод (если ворота оснащены автоматикой).
Варианты откатных ворот могут быть разными:
- Подвесные, которые являются оптимальным вариантом для установки на промышленных предприятиях, поскольку имеют большие размеры и стоят дорого.
- Консольные, которые считаются одной из самых надежных конструкций, не требующей готового проема.
- Рельсовые, которые перемещаются по специальным рельсам, прокладываемым в земле.
Процесс расчета ворот можно разделить на несколько пунктов:
- Определение ширины и высоты проема.
- Определение материала будущих ворот.
- Оценка общего веса ворот и определение конструкции будущих ворот.
Проведение расчетов
Первым делом стоит определить ширину будущих ворот (L). Она вычисляется по следующей формуле: сумма ширины проема + необходимые для открытия и закрытия ворот технологические отступы + минимальное расстояние между центрами кареток. Величина L включает в себя длину противовеса, поэтому всегда получается больше ширины проема: обязательно учтите это при проектировании.
Второй шаг: расчет противовеса, который необходим для осуществления уравновешивания створки при движении. Противовес должен иметь достаточный размер (не меньше 35% от ширины проема). Если он будет меньше — ворота будут падать в открытом состоянии. Оптимальным значением считается 40-45%, чтобы конструкция не была перегружена. Например, вычислим по формуле проем для четырехметровых ворот. Получается 4200 мм. (не забывайте, что ворота должны перекрывать проем на 100-200 мм), на противовесную часть остается 1800 мм. Проверяем: 4*0,4=1,6 м., а у нас получилось 1,8 м. Это значит, что на консольную часть у нас приходится 45% — данного значения достаточно для четкой работы конструкции.
Возьмите на заметку: если у вас проем получается 5 м. длиной, то стандартных шестиметровых направляющих не хватит. Выйти из положения можно двумя способами: приобрести нестандартный комплект с 7-метровой направляющей или к стандартному набору приварить еще 1 м. направляющей (сварка проводится только снаружи, шов затем следует зачистить болгаркой).
Высоту ворот определяют, прибавляя параметры всех ее составляющих: дорожный просвет + высота направляющей + высота трубы внешнего и высота трубы внутреннего каркаса. То есть, например, для ворот с дорожным просветом 70 мм., высотой направляющей 60 мм. и с внешним и внутренним диаметрами трубы 40 и 30 мм. соответственно высота составит 200 мм.
Далее следует прикинуть, каким весом будет обладать конструкция. Этот параметр напрямую зависит от материала, который вы выберете. Профнастил весит примерно 4 кг/кв.м, сталь 2 мм. толщиной — около 17 кг/кв.м. Таким образом, для ворот весом 300 кг. нужна балка со следующими параметрами: размеры 90х50 мм., толщина материала — 3,5-4 мм.
Дальше следует провести поправку на ветер и вес общей конструкции по отношению к фурнитуре и роликовому механизму. Они должны выдерживать даже шквальный ветер, а ролики стоит брать с запасом в 20-30%.
Возьмите на заметку: «Первая воротная компания» осуществляет бесплатный выезд на замер, что поможет вам избежать ошибок в расчетах и получить в результате идеально подходящую и надежную конструкцию. В наши обязанности входит не только изготовление, но также доставка, монтаж ворот и их техническое обслуживание при необходимости. Обращайтесь к профессионалам своего дела!